Супервизии

На главную

Супервизии

На главную
Супервизии АПКБК могут проводиться сертифицированными супервизорами АПКБК и приравненными к ним (например, членами и кандидатами Международной психоаналитической ассоциации).

Супервизии – неотъемлемая часть обучения психоаналитических коучей и бизнес- консультантов. Наблюдение на супервизиях предшествует началу работы студентов с клиентами в обучении на магистерской программе «Психоанализ и бизнес- консультирование», являющейся базовой подготовкой для членства в АПКБК. Эта работа проводится под обязательной супервизией супервизоров МП, многие из которых являются сертифицированными супервизорами АПКБК или приравненными к ним.

Супервизии являются необходимым условием для сертификации специалистов в АПКБК, требования к ним описаны в кодексе сертификации. Правила и этика работы супервизоров содержатся в кодексе этики и практики супервизора АПКБК.

В этическом кодексе ассоциации содержится требование сохранять и повышать свой профессиональный уровень. Важной частью этого процесса является необходимость супервизировать свою работу и во время обучения и в процессе сертификации, и в дальнейшем.
Всем членам АПКБК доступен перечень сертифицированных супервизоров АПКБК с их контактами.
АПКБК предлагает также супервизии, которые проводятся непосредственно в ассоциации, каждый член АПКБК имеет возможность заявить свой кейс или посетить их в качестве наблюдателя. Это как супервизии международно признанных психоаналитических специалистов, таких как Джим Кранц и Роуз Мерски, так и супервизии сертифицированных супервизоров Ассоциации. Гибкий синтез подходов психоанализа и системного анализа при индивидуальной работе и работе с организациями, позволяет увидеть и понять глубинные причины затруднений, понять динамику процессов и помочь клиенту/организации найти пути решения.

Для психоаналитического коучинга, одного из направлений прикладного психоанализа, супервизии, как и собственная проработка критически важны, поскольку в нашем методе ключевыми являются компетенции работы с бессознательным материалом как индивидуальных клиентов, так и организаций.

Супервизоры АПКБК обладают большим опытом и широким кругом компетенций в индивидуальном и организационном консультировании, в индивидуальной и групповой психоаналитической работе, часто имеют опыт работы в бизнесе и управленический опыт. Супервизии АПКБК могут помочь в работе и тем, кто не является членом ассоциации и кому интересно увидеть свою работу с психодинамической точки зрения. Такие супервизии будут полезны организационным консультантам, коучам других направлений и другим специалистам помогающих профессий.

Супервизоры АПКБК могут проводить институциональные супервизии при запросе со стороны организаций, когда нужно получить взгляд со стороны, увидеть неочевидные причины ситуации и помочь решить возникшие затруднения.
Вы всегда можете к нам обратиться с любым запросом и/или вопросом по супервизиям, а также прояснить детали по адресу sv@apcbc.ru или info@apcbc.ru.

Психоаналитическая супервизия

Психоаналитическая супервизия – это процесс, в рамках которого более опытный психоаналитический специалист (супервизор) помогает менее опытному (супервизируемому) развивать свои профессиональные навыки и понимать происходящее в процессе работы. Супервизия является важной частью подготовки и профессионального роста психоаналитически ориентированных специалистов, обеспечивая поддержку и руководство в их работе.

Принципы психоаналитической супервизии:

  1. Конфиденциальность. Как и в терапевтических отношениях, конфиденциальность является ключевым элементом супервизии. Супервизируемый должен чувствовать себя безопасно, обсуждая свои трудности и ошибки.
  2. Эмпатия и поддержка. Супервизор должен быть эмпатичным и поддерживающим, создавая пространство, где супервизируемый может свободно обсуждать свои ощущения, мысли и переживания, связанные с терапевтической работой.
  3. Обратная связь. Супервизор предоставляет конструктивную обратную связь, помогая супервизируемому улучшать свои навыки и подходы. Это включает анализ терапевтических сессий и обсуждение методов и техник.
  4. Анализ бессознательных процессов. Основное внимание уделяется изучению бессознательных процессов, которые влияют на поведение клиента и взаимодействие клиента с психоаналитическим специалистом. Это включает анализ скрытых мотивов, страхов, желаний и конфликтов, которые могут быть источниками сложностей клиента и препятствовать эффективной работе.
  5. Анализ переноса и контрпереноса. Супервизия часто включает обсуждение динамики переноса (эмоциональные реакции пациента на терапевта) и контрпереноса (эмоциональные реакции терапевта на пациента), что помогает супервизируемому лучше понимать и управлять этими процессами в своей работе.
  6. Рефлексия. Супервизия поощряет глубокое самопознание и рефлексию супервизируемого. Это помогает ему осознавать свои собственные реакции и предвзятости, которые могут влиять на процесс работы.
  7. Профессиональное развитие. Супервизия способствует профессиональному росту и развитию, помогая супервизируемому осваивать новые техники, подходы и углублять свои знания теории классического и прикладного психоанализа.
  8. Этика и границы. Важным аспектом супервизии является соблюдение этических стандартов и границ в профессиональной практике, что включает обсуждение сложных ситуаций и дилемм, с которыми сталкивается супервизируемый.

Психоаналитическая супервизия играет критически важную роль в подготовке психоаналитических специалистов, обеспечивая необходимую поддержку, руководство и обучение. Это позволяет супервизируемым развивать свои профессиональные навыки и углублять понимание психоаналитических процессов, что в конечном итоге улучшает качество их работы.

Супервизия при психоаналитической работе в организации

Супервизия при психоаналитической работе в организации представляет собой специализированный процесс, который адаптирован для контекста работы с организациями, а не индивидуальными клиентами. В этом случае супервизия может включать в себя работу с группами, командами и руководителями, и направлена на улучшение динамики и эффективности организации в целом.
Подход к супервизии в организациях основан на глубоком понимании внутренних психологических и групповых процессов, влияющих на работу и культуру организации.

Принципы психоаналитической супервизии в организации:

  1. Анализ бессознательных процессов. Основное внимание уделяется изучению бессознательных процессов, которые влияют на поведение и взаимодействие в организации. Это включает анализ скрытых мотивов, страхов, желаний и конфликтов, которые могут препятствовать эффективной работе.
  2. Динамика группы и роли. Исследуются роли, которые сотрудники принимают в группе, и динамика этих ролей. Важно понять, как распределение ролей влияет на организационное поведение и эффективность.
  3. Интерпретация организационных симптомов. Подход включает интерпретацию организационных симптомов (таких как конфликты, сопротивление изменениям, текучесть кадров) как проявлений глубинных психодинамических процессов.
  4. Контрперенос в организационном контексте. Исследование контрпереноса помогает консультанту осознать свои эмоциональные реакции на организацию и ее членов, что способствует более точному пониманию организационной динамики.
  5. Системное мышление. Организация рассматривается как целостная система, где каждая часть взаимосвязана с другими. Анализируется, как изменения в одной части системы влияют на всю организацию.

Применение психоаналитической супервизии в организации:

  1. Консультации и поддержка лидеров. Психоаналитическая супервизия помогает лидерам осознавать свои бессознательные мотивы и реакции, улучшать их способность к самоанализу и принимать более обоснованные решения.
  2. Развитие команд. Командные супервизии направлены на улучшение понимания групповой динамики, разрешение конфликтов и повышение эффективности командной работы. Это помогает командам лучше справляться с внутренними и внешними вызовами.
  3. Организационные изменения и развитие. Психоаналитическая супервизия поддерживает процесс организационных изменений, помогая понять сопротивление и способствовать успешной реализации изменений.
  4. Управление стрессом и благополучие. Супервизия способствует улучшению эмоционального климата в организации, помогая сотрудникам справляться со стрессом и улучшать общее благополучие.

Примеры использования:

  • Используются кейс-методы для анализа конкретных ситуаций в организациях, что позволяет глубже понять и проработать проблемы.
  • Подход применяет теорию групповых отношений для анализа и улучшения организационного поведения, что помогает выявлять и устранять дисфункциональные паттерны.
  • Подход включает анализ психодинамических аспектов работы в организациях, что помогает разрабатывать стратегии для повышения эффективности и благополучия сотрудников.

Психоаналитическая супервизия в организации, опирающаяся на принципы психоаналитического коучинга, направлена на глубокое понимание и трансформацию внутренних процессов, влияющих на организационное поведение и культуру. Она помогает лидерам и командам осознавать и управлять бессознательными мотивами и динамиками, что способствует улучшению общей эффективности и благополучия организации.

Принципы и методы психоаналитической супервизии в коучинге

Психоаналитическая супервизия в коучинге базируется на глубоком понимании динамики бессознательных процессов, влияющих на взаимодействие между коучем и клиентом.

Принципы психоаналитической супервизии в коучинге:

  1. Учет переноса и контрпереноса. Перенос (transference) — это процесс, при котором клиент неосознанно переносит на коуча чувства и ожидания, связанные с важными фигурами из своего прошлого. Контрперенос (countertransference) — это ответные неосознанные реакции коуча на перенос клиента. Супервизия помогает коучу осознавать и управлять этими процессами.
  2. Понимание и работа с сопротивлением. Сопротивление (resistance) — это бессознательные механизмы клиента, направленные на предотвращение изменений. Супервизия помогает коучу распознавать и преодолевать сопротивление клиента, что способствует прогрессу в коучинговом процессе.
  3. Развитие профессионального "Я" коуча. Супервизия способствует развитию профессионального "Я" коуча, что включает в себя осознание своих эмоциональных реакций и улучшение способности к рефлексии и самопониманию.
  4. Этическое и ответственное поведение. Супервизия подчеркивает важность этического поведения и ответственности коуча перед клиентом, помогая коучу справляться с дилеммами и сложными ситуациями в работе.

Методы психоаналитической супервизии в коучинге:

  1. Клинические примеры и анализ случаев. Супервизоры и супервизанты разбирают реальные случаи из практики, анализируя динамику взаимодействия, возникающие трудности и способы их преодоления.
  2. Групповая супервизия. В некоторых случаях супервизия проводится в группе, что позволяет обмениваться опытом и учиться на примерах коллег.
  3. Рефлексия и самонаблюдение. Коуч учится анализировать свои эмоции и реакции, а также взаимодействие с клиентом, что способствует более глубокому пониманию бессознательных процессов.
  4. Интерпретация и гипотезы. Супервизор помогает коучу формулировать гипотезы о бессознательных мотивах и конфликтах клиента, что улучшает эффективность коучинговых интервенций.
  5. Поддержка и развитие навыков. Супервизия поддерживает коуча в профессиональном развитии, предлагая новые подходы и техники работы с клиентами.

Эти принципы и методы психоаналитической супервизии способствуют глубинному пониманию и эффективному управлению сложными эмоциональными и психологическими процессами, возникающими в коучинговой практике.